Анти-эволюция Хищника

Как поклонник идеи и воплощения хищника в первых фильмах я был очень рад выходу очередного фильма. Особенно когда узнал, что режиссерское кресло займет актер первого фильма — Шейн Блэк. Для этого специально выбрал сеанс в IMAX в будний день утром, чтобы никто вокруг не отвлекал.

Не буду затягивать и сразу скажу — фильм провальный. Тому виной режиссер, актеры и сценаристы. А значит и продюсеры.

Если вы поклонник «Хищника», «Хищника2» и даже если вам по нутру «Чужой против Хищника» (2004) вам будет тяжело смотреть детище Шейн Блэка. Даже больно я бы сказал. Перечисленные фильмы может не сильны драматургией, но образ самого пришельца был передан одинаково серьезно. Каждый раз хищник на экране вызывал чувство тревоги. Это раса охотников, вся жизнь которых сводится к поединку, на кону которых всегда жизнь. Там нет место юмору. Серьезность образа поддерживается бескомпромиссностью к жертвам — если у тебя есть оружие в руках, ты будешь убит. И кстати, не забросан до смерти, а поражен плазменной пушкой на плече, диском, стальными когтями или просто движением большого пальца, ломающего шею. Ведь он — хищник. Искусство охотиться и убивать — смысл его существования. А новом фильме, этот образ бессмысленно попран.

Мне нравится сама идея представить хищников как расу, стремящуюся постоянно эволюционировать, поражая самых сильных соперников. Она может быть гармонично встроена в уже существующее повествование. Но ведь дальше сценарий проваливается просто на каждом шагу.

Во-первых, про хищника в фильме на удивление мало экранного времени. Большая часть его отдана психически не полноценной группе бывших военных, образы которых отлично подошли бы для фильма «Горячие головы».

Во-вторых, логика действий персонажей просто напрочь отсутствует. Их действия и решения иногда вводят в ступор. А спустя минут 30 уже просто начинают злить. Например, ученые присутствуют в фильме или просто ради мяса, или они скрытые супергерои, но точно не ради науки. Если во втором фильме спецагент Питер Киз вместе с учеными действительно подходит может не удачно, но всё же с научной стороны к поимке хищника. То здесь за десятилетия исследований и, судя по виду лабораторий, больших ресурсах, ученые не могут даже сделать выводы о безопасности, которая требуется при работе с хищником, и он просто просыпается и месит всех вокруг, даже не заметив, что его связывали, и не обращая внимание на стрельбу из пистолетов и автоматов.

В-третьих, повествовательные дыры. Например, в фильме присутствует хищник и хищник 2,0 — такой эволюционно более совершенный вариант. И вам никто не объяснит почему обычный хищник пытается помочь землянам. Или откуда взялся переводчик с их языка на английский. Или почему военные или спецслужбы не участвуют в происходящем.

В-четвертых, сам образ хищника. Появившаяся версия 2,0 оказывается куда проворнее и сильнее своего более «примитивного» собрата. И тут есть не стыковки. Обычного хищники нельзя легко убить из огнестрельного оружия: и спецназ во главе с Арни в Южной Америке из всех стволов валил по нему и банды в Лос-Анджелесе палили как отчаянные. Ну максимум царапины. В новом фильме хищник 2,0, сюрприз, побаивается обычного пистолета. Кроме того, он невероятно глуп — убивает сразу и легко именно незначительные цели. Но если рядом несколько персонажей реально угрожающие ему, то самое грозное что он может — поднять и бросить об стену. И так снова и снова. Странная эволюция. Да и вид хищника не типичный — никаких звериных манер, никакой пластики. Он больше походит на перекаченного гопника как своей походкой, так и презрительными плевками.

Ни спецэффекты, ни экшн в фильме не вытягивают положение дел. Может создатели хотели поразить нас обилием сцен с кровью и кишками? Ну не впечатлило. Почти всегда это смотрится слабо, особенно в тандеме с постоянно сыплющимися шутками уровня посредственного стэндап-шоу. Кстати для большей сочности оружие хищника теперь не просто выжигает дыру в теле, а взрывает людей как шарики с кровью. Чем-то напомнило «Марс атакует!».

В итоге я не мог отделаться от мысли, что смотрю проходной подростковый слэшер, где просто использовали хищника как фон. Но все семь человек, что присутствовали со мной в зале — зритель старше 35 лет. Вероятно, они, как и я, ждали иного.

Пожалуй, единственное что порадовало в фильме — старая добрая тема Алана Сильвестри в титрах. И только за нее балы.

3 из 10

Источник