Аналитики усомнились во влиянии Rotten Tomatoes на кассовые сборы

Новое исследование опровергает популярное мнение, что прокат картин страдает от негативной критики.

Аналитики усомнились во влиянии Rotten Tomatoes на кассовые сборы

«Спасатели Малибу» — один из тех проектов, провал которого связывают с Rotten Tomatoes

Ив Бергквист, директор аналитического проекта компании USC, пришел к заключению, что популярное среди продюсеров и голливудских боссов мнение о связи между низкими оценками на Rotten Tomatoes и низкими показателями в прокате в корне неверно. Бергквист проанализировал данные нескольких тысяч картин, начиная с 2000 года, и постановил: «Оценки Rotten Tomatoes, положительные или отрицательные, никогда не оказывали значительного влияния на сборы фильмов».

Плохие показатели в прокате заставили продюсеров искать виновных. Так в центре внимания оказался сайт Rotten Tomatoes — агрегатор кинокритики, выдающий средний балл на основе рецензий. Продюсеры решили, что зрители стали чаще ориентироваться исключительно на цифры в процентах, из-за чего начал страдать кинобизнес.

В марте этого года режиссер и продюсер Бретт Рэтнер выступил против сайта, назвав его «самым ужасным, что случилось с культурой кино в наше время». В августе ходили разговоры, что негативная критика заставила студии пересмотреть свое отношение к специальным кинопоказам для прессы.

Бергквист взялся опровергнуть это заявление.

Кроме общего обзора, аналитик отдельно выделил 2017 год, ставший для большинства студий самым провальным за последние несколько лет. Несмотря на низкие показатели в прокате, Бергквист вновь не обнаружил связи. Даже анализ исключительно сезона летних блокбастеров не показал какой-либо значительной корреляции.

Напротив, аналитик обнаружил, что за последнее время критики стали гораздо лучше относиться к блокбастерам. В среднем оценка для фильма, собравшего в прокате больше 300 миллионов, выросла почти на 5% — 77,5% в 2017 году против 73% в 2013 году.

Идею, что критики влияют на мнение простых зрителей, Бергквист также считает абсурдной. «Между оценками критиков и оценками зрителей практически нет разницы, — пишет эксперт. — И чем успешнее картина, тем меньше эта разница. По сути, зрители научились самостоятельно выделять плохие фильмы и обходить их стороной».

В довершение Бергквист развенчал популярный среди студий миф, что вложения в производственные бюджеты и компьютерную графику гарантируют прибыль. Наоборот, большой бюджет сейчас не дает возможности стопроцентно предсказать прокатную судьбу проекта.