Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.

Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

Элай Рот и Кайл МакЛоклен на съемках «Тайны дома с часами»

В тексте указаны сборы в США и Канаде с 21 по 23 сентября. Данные предварительные и могут измениться.

Несмотря на то, что проект студии Universal «Тайна дома с часами» заработал больше, чем от него ожидали, прошедший уик-энд стал одним из худших в этом году. Виноват «Хищник», который грохнулся на второй неделе аж на четвертое место, а также слабые новинки, среди которых один из самых громких провалов этого года — «Сама жизнь», стартовавшая лишь на 11-м месте.

1 (NEW) «Тайна дома с часами», 26,8 млн долларов, 3592 кинотеатра

Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

«Тайна дома с часами»

Экранизация одноименного романа Джона Беллэрса — первый семейный фильм Элая Рота. Режиссер сделал имя на хоррорах («Лихорадка», «Хостел», «Зеленый ад»), так что к его новому проекту индустрия относилась с опаской. Когда Рот привлек в фильм Кейт Бланшетт и Джека Блэка, многие успокоились: актеры такого калибра вряд ли бы стали связываться с второсортной историей.

«Тайна дома с часами» — попытка Universal найти своего «Гарри Поттера». По сюжету недавно осиротевший Льюис переезжает в дом к своему дяде Джонатану. Дядя оказывается волшебником средней руки, но вместе с ним живет могущественная добрая ведьма Флоренс Циммерман. В доме меж тем неспокойно. Раньше он принадлежал чете колдунов, практиковавших черную магию, и вскоре Льюису, Джонатану и Флоренс придется выйти на тропу войны.

Третья неделя сентября в американском бокс-офисе по недавно сложившейся традиции поддерживает семейное и подростковое кино. В это время вышли «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (30,3 млн долларов в первый уик-энд), «Бегущий в лабиринте» (32,5 млн долларов), «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» (20,4 млн долларов). Ближайший родственник «Тайны дома с часами» — семейная комедия «Ужастики», в которой также снимался Блэк. Вышедший в 2015 году фильм собрал в премьерный уик-энд 23,6 млн долларов, но при этом бюджет его составил 58 млн долларов (Рот снял свой фильм за 42 млн долларов). «Ужастики» закончили прокат в Америке с суммой в 80 млн долларов, а «Тайна» может собрать чуть больше. Аналитики отмечают разницу в зрительской оценке: «Ужастики» получили A (по данным CinemaScore), тогда как «Тайна дома с часами» оценивается на В+. Столько же получила мистическая лента Тима Бёртона «Дом странных детей мисс Перегрин», заработавшая на родине 87 млн долларов.

Зрительская аудитория фильм Рота раскладывается так: 44% обычных зрителей, 19% родителей, 37% детей. Преобладали зрители моложе 25 лет (28%). Чтобы завлечь американцев на фильм, студия Universal напирала на недавний успех «Джуманджи», где также снимался Джек Блэк. Актер активно принимал участие в мероприятиях по поддержке фильма, появлялся в ток-шоу, а также вместе с Кейт Бланшетт, Кайлом МакЛокленом и Элаем Ротом зачитал отрывки из книги Беллэрса 6 сентября, когда в стране отмечается День книги.

ath> Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от House w/ a Clock in Its Walls (@housewithaclock) 6 Сен 2018 в 9:59 PDT

400 кинотеатров IMAX, что показывали фильм Рота, собрали 2,5 млн долларов. Перед «Тайной дома с часами» в залах IMAX показывали новую, отреставрированную версию видеоклипа Майкла Джексона «Триллер» — в этом году исполнится 35 лет со дня релиза 14-минутного фильма, снятого для Джексона Джоном Лэндисом. Сколько именно зрителей привлекла возможность посмотреть «Триллер» в IMAX, к сожалению, не подсчитали, но это была бы интересная цифра.

Критики оценивают ленту Рота неоднозначно. Пока что на Rotten Tomatoes у фильма «свежий» рейтинг (68%), но если переключиться на влиятельных критиков, то он окажется «гнилым» (57%). Хвалят Бланшетт и Блэка, поругивают за поверхностное повествование, но в общем сходятся, что к Хеллоуину с детишками самое то.

2 (3) «Простая просьба», 10,4 млн долларов (-35%), 3102 кинотеатра

Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

«Простая просьба»

Триллер Пола Фига об отчаянной домохозяйке, расследующей исчезновение подруги, на второй неделе усилил свои позиции, поднявшись на строчку вверх. Лента студии Lionsgate с бюджетом 20 млн долларов собрала уже 32,5 млн долларов и не собирается сдаваться. На днях фильм поддержала певица Тейлор Свифт, опубликовав в сториз Instagram видео о том, как ей понравилась «Простая просьба». Интересно, что чувствует студия Fox, отказавшаяся от проекта, учитывая, как грохнулся ее «Хищник» с первого места?

3 (2) «Проклятие монахини», 10,3 млн долларов (-43,8%), 3707 кинотеатров (-169)

Еще один холдовер в тройке лидеров — хоррор об ужасе, поселившемся в румынском монастыре. Фильм собрал уже 100,9 млн долларов на родине, а в мировом прокате сумма еще более впечатляющая — 292 млн долларов. Все это при бюджете в 22 млн долларов.

4 (1) «Хищник», 8,7 млн долларов (-64,7%), 4070 кинотеатров (+33)

Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

«Хищник»

Если проанализировать сборы предыдущих фильмов франшизы «Хищник», то придется задаться вопросом: что именно убедило студию Fox запустить еще один фильм в разработку? Безусловно, Хищник — весьма узнаваемый персонаж в мире кино, но фан-база его сильно переоценена, иначе мы бы видели совсем иную картину в прокате. Посмотрим, как распределялись сборы за первый и второй уик-энды у картин франшизы и процент падения:

  • «Хищник» (1987) — 12 млн долларов / 8,2 млн долларов (-31,6%);
  • «Хищник 2» (1990) — 8,8 млн долларов / 4,1 млн долларов (-52,8%);
  • «Хищники» (2010) — 24,8 млн долларов / 7 млн долларов (-71,7%);
  • «Хищник» (2018) — 24,6 млн долларов / 8,7 млн долларов (-64,7%).

Как видно, только первый фильм потерял меньше 50%, тогда как продолжения падали на весьма солидные суммы. Попытки Шейна Блэка воскресить франшизу оказались тщетными. Даже собрав команду ярких актеров, он не сумел привлечь зрителя. Приходится констатировать, что самой успешной остается попытка скрестить Хищника с Чужим в 2004 году. Спин-офф Пола У. С. Андерсона заработал в мировом прокате 172,5 млн долларов, и уступает ему лишь сиквел с подзаголовком «Реквием», вышедший в 2007-м (128,9 млн долларов). Среди «Хищников» пальму первенства в мировом прокате удерживает перезапуск 2010 года Нимрода Антала с Эдрианом Броуди в главной роли (127,2 млн долларов).

5 (5) «Безумно богатые азиаты», 6,5 млн долларов (-25%), 2802 кинотеатра (-583)

Шестая неделя проката и всего лишь пятое место у экранизации романа Кевина Квана. «Азиаты» собрали 159,4 млн долларов на родине производства, но за рубежом дела у фильма идут похуже. Впрочем, студия Warner не в обиде.

6 (4) «Белый парень Рик», 5 млн долларов (-43,6%), 2504 кинотеатра

Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

«Белый парень Рик»

Премьера фильма прошла на кинофестивале в Теллурайде, после чего картина поехала в Торонто и не заслужила должного внимания, затерявшись среди более любопытных лент. Главная проблема криминальной драмы Яна Деманжа в том, что примерно в середине она резко меняет свою криминальную составляющую на драматическую, а следить за трудностями жизни бедной семьи в Детройте 1980-х уже не так интересно, как за приключениями 16-летнего драгдилера.

7 (6) «Багровая мята», 3,7 млн долларов (-38%), 2680 кинотеатров (-300)

Фильм-недоразумение с 11% «свежести» на Rotten Tomatoes закончил третью неделю проката с суммой 30,3 млн долларов и не то чтобы похож на победителя. А ведь когда-то режиссер Пьер Морель был в таком фаворе у Голливуда, что его всерьез рассматривали в качестве постановщика новой версии «Дюны». За восемь лет утекло много воды, и заслуги автора «Заложницы», как оказалось, были сильно преувеличены.

8 (NEW) «Фаренгейт 11/9», 3,1 млн долларов, 1719 кинотеатров

Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

«Фаренгейт 11/9»

Тот случай, когда критики и зрители не находят общий язык. Новая картина документалиста Майкла Мура посвящена ответу на вопрос «Как мы докатились до жизни такой?», то есть как Америка пришла к правлению Дональда Трампа. После премьеры в Торонто критики писали, что в фильме Мура практически отсутствуют русские. На самом деле режиссера гораздо больше интересует, какие предпосылки были у становления 45-го американского президента. Что интересно, Мур был среди немногих представителей творческой интеллигенции, уверенных в победе Трампа. Режиссер просто слишком хорошо знает американцев и чаще ездит по стране, в отличие от знаменитостей из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

Аналитики считают, что «Фаренгейт 11/9» стоило выпускать ограниченным прокатом и расширять его по мере проявления интереса к проекту. Но, судя по опросам CinemaScore, зрители довольны (у ленты рейтинг А), а по результатам экзитполов 82% американцев сочли фильм отличным.

9 (7) «Мег: Монстр глубины», 2,4 млн долларов (-39,2%), 2003 кинотеатра (-848)

Семь недель провел Джейсон Стэйтем в компании доисторической акулы, собрав 140 млн долларов. На сегодняшний день фильм занимает вторую строчку в списке фильмов об ужасах в водах (на первом, естественно, «Челюсти» с 260 млн долларов, на третьем — с существенным отставанием «Челюсти 2» и 81,8 млн долларов). Для британского актера это успех. Больше собирали только фильмы серии «Форсаж» («Форсаж 7» и «Форсаж 8»), но там Стэйтем не солировал, а находился на третьем плане.

10 (8) «Поиск», 2,2 млн долларов (-31,6%), 1787 кинотеатров (-222)

Джон Чо и Дебра Мессинг ищут пропавшую девочку в триллере Аниша Чаганти. Картина в формате screen life (жизнь на экране), облюбованном продюсером Тимуром Бекмамбетовым, полюбилась как критикам (93% «свежести» на Rotten Tomatoes), так и зрителям — за пять недель проката фильм собрал 23 млн долларов. Учитывая, что у фильма не было рекламной поддержки, присущей блокбастерам, это очень неплохой результат.

11 (NEW) «Сама жизнь», 2,1 млн долларов, 2609 кинотеатров

Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника

«Сама жизнь»

Обычно в обзорах бокс-офиса мы публикуем десятку фильмов, но иногда ее просто необходимо немного расширить. Чтобы, например, посмотреть, как с треском проваливается мелодрама «Сама жизнь». Сценарий и режиссура этой излишне сентиментальной ленты — дело рук шоураннера сериала «Это мы» Дэна Фогельмана. И чтобы не вдаваться в спойлеры (вдруг кто-то все же решит посмотреть ленту), расскажем в двух словах о сюжете: это кино о том, как по велению сценариста переплетаются жизни людей в Америке и Испании. При этом количество пафосных речей бьет все рекорды, герои умирают (как ожидаемо, так и неожиданно), а одна из героинь пишет диплом про ненадежного рассказчика, которым считает саму жизнь.

С Фогельманом приключился забавный случай. После премьеры в Торонто ленту разнесли в пух и прах, и на минувшей неделе постановщик дал интервью, в котором пожаловался на критиков. Дескать, пожилые белые мужчины фильм не приняли, потому что не смогли найти точек соприкосновения с картиной. Но парадокс в том, что из десяти положительных рецензий на Rotten Tomatoes семь написаны белыми мужчинами (некоторые из них пожилые). Однако, по мнению Фогельмана, кинокритика сломана, несите новую.

В списке фильмов, которые хуже всего стартовали в 2500+ кинотеатрах «Сама жизнь» занимает второе место. Первое пока у триллера «Запрос в друзья». В 2015 году лента собрала 2 млн долларов в 2573 кинотеатрах.

Начиная с 28 сентября в широкий прокат США и Канады выходят анимация «Смолфут», комедия «Вечерняя школа» и хоррор «Хэллфест».