All Hail

В основу сценария легли предания о короле Артуре, на современный манер переписанные сценаристами, однако — не в убыток проекту.

Принц Вортигерн (Джуд Лоу), заручившись поддержкой тёмного мага Мордреда, убивает Утера Пендрагона (Эрик Бана) и захватывает власть в Камелоте. Маленькому Артуру, наследнику престола, удаётся спастись. Он находит приют — внезапно — в борделе Лондиниума. Буквально воспитанный улицей, Артур (Чарли Ханнэм) с детства привыкает к жестокости, несправедливости и коварству на каждом шагу. Возмужав, он становится во главе небольшой банды, умело проворачивает выгодные сделки и защищает слабых от нападок власть имущих. Однако король Вортигерн усердно ищет пропавшего наследника, поскольку тот, согласно пророчеству, является единственным, кто способен свергнуть его.

На этот раз Гай Ричи, известный фильмами про хитроумных гангстеров, играет на поле исторического эпоса и фэнтези. Такое широкое полотно — новый этап для режиссёра, однако он умело смазывает карту будня знакомыми красками. «Меч короля Артура» так же наполнен фирменными приёмами Ричи, как растащенные на цитаты «Карты, деньги, два ствола» или «Большой куш». Герой-плут в окружении нечистых на руку товарищей — есть; поиск ценного оружия — есть; флешбеки и флешфорварды — есть; «рваный» клиповый монтаж, точно так же как съёмка «от первого лица» (как в «Рок-н-рольщике») — сюда же; даже имеется мотив сделки с сомнительными личностями.

От каноничной легенды об Артуре сценаристы оставляют, разве что, Экскалибур и Владычицу Озера, но при этом добавляют фэнтезийные элементы, которые смотрятся свежо и эффектно. Пугающие испытания, огромные боевые слоны, волшебная башня и облачённый в чёрные одежды полубезумный злодей будто отсылают к «Властелину Колец» и «Тёмной башне». К сеттингу режиссёр подошёл с особой скрупулёзностью: монументальная башня Вортигерна, лесная пещера участников сопротивления, гавань и даже мост были построены специально для съёмок. Всего было создано девять гигантских площадок, и именно отсутствие зелёного экрана с навязчивыми эффектами делает изображение приятным глазу.

В копилку зрелищности — саундтрек Даниэля Пембертона, ранее написавшему музыку к «Агентам А. Н. К. Л.». Музыка в фильмах Ричи всегда во главе повествования. Если бы действие «Безумного Макса» разворачивалось в Средневековье, у этого фильма был бы именно такой саундтрек. В мелодичных балладах и инструментальной музыке — снопы искр, тяжёлая поступь рыцарей, звон стали и заливающая глаза кровь.

Вопреки разгромным отзывам критиков, «Меч короля Артура» хоть и не показал уверенный старт в прокате, но обернулся качественной легендой, которой так недоставало кино последние несколько лет.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ