«Акварион-EVOL» эпохи Тайсё

«Акварион-EVOL» эпохи Тайсё

Посмотрела я «Девушка-Демон Дзакуро»

А главное, мангу после этого прочитала.

Начинала смотреть без особого энтузиазма, из производственной необходимости. Постепенно, мнение об аниме менялось, от «о, а неплохо», до «блин, а ведь здорово!».

Неплохая мысль — использовать идею противостояния демонам в эпоху Тайсё. Интересный антураж, и задизайнено мило, мягко, пастельно, пластично (на уровне ТВ, конечно), хотя глазам героев, на мой взгляд можно было добавить чуточку естественности. Цвета успокаивающие. Зеленые мундиры, соломенные волосы… Тайсё, одним словом. А в центре история полудевушек-полудемонов (да, там были ушки, и слава богу, только они), твердая магическая составляющая. Очень неплохо проработанная. И даже без вызывающих некоторую аллергию «лунных призм». У девушек есть обряд зачаровывания демонов — красивая залипательная песня. У каждой девы свой набор магических способностей, которые, по понятной логике, являются продолжением эго и характеров.

Думала до недавнего времени, судя по отзывам, что это сёдзе. Дайте мне бросить камень в того, кто так сказал первым.

На самом деле, типичная сэйнен-романтика по задумке.

Идея та же, что и в мехах наподобие «Аквариона EVOL».

— Личный рост в профессии. Достижим он в команде, а тем паче иньянем. И это всем сэнпаям понятно изначально, остаётся только подобрать и «прокачать» эти идеальные иньяни.

— Ненавязчиво вплетена тема толерантности, вообще больная для японцев, и закономерная — для девушек с ушками.

— У мужчин (главных героев) нет проблем с тараканами, у них профессиональная несостоятельность: военный, которого определяют в подразделение по борьбе с демонами этих самых демонов боится как черт ладана.

— Главного героя не идеализируют, но и не демонизируют.

— Тема противостояния року. Если твоя девушка демон, и вам на роду написано не быть вместе, надо просто приложить больше усилий и победить судьбу-злодейку.

И всё бы ничего, но мне кажется тэг тут была Мари Окада (в данном случае сценарист) в сэйнене должен сразу намекать, что романтики будет много. И, несмотря на то, что вроде как психом главного героя не назовешь, и выпрямлять его карму не нужно. «Много романтики в 13-серийке…» означает, что все остальное превращается,… превращается в антураж. Короткий формат способствует тому, что много повседневных комедийных моментов из манги не «влезет» в сценарий, и это тоже несколько сместит фокус в сферу чувственную.

Но и обвинить Окаду в непрофессионализме нельзя, сюжет скроен добротно, логично, аниме смотрится легко. Хотя по своей сути, аниме состоит из отдельных небольших историй, в духе детективных, где ведется расследование какого-то происшествия с участием потусторонних сил. Что, у Окады, конечно не отменяет логики развития характеров и отношений персонажей до финальных аккордов. Окада — это как минимум заявка на хорошую психологию, манга показалась мне чуть суше, в этом плане.

Так что неудивительно, что аниме в сёдзе записывают. А посоветовать я его тоже могу, наверное, больше девочкам.

Ну и тэг комедия намекает, что монстры и демоны будут не страшными: какие-то забавными, какие-то мерзкими и противными.

Интересным мне аниме показалось еще вот в каком свете. Недавно смотрела замечательный перезапуск «Haikara-san ga tooru» в мувике, пересмотрела оригинальный сериал. И в Дзакуро нашла много отсылок-перевертышей именно к героям того сюжета. Можно конечно упрекнуть меня в домыслах, но как минимум сравнение напрашивается. Но только «обратное», похожесть же чисто внешняя.

В Хайкаре — очень похожий блондин-военный. Идзюин-кун — мужчина со множеством достоинств. Но у бисенёна, как водится скелет в шкафу в виде трудного детства. Кэй Агемаки из Дзакуро — такой же богач, и даже живет в похожем особняке в европейских традициях. Но живет с семьей, вполне морально устойчивый, но очень боится разочаровать отца своей несостоятельностью в некоторых карьерных вопросах.

Вообще тема защиты культурных ценностей, это какое-то даже не сотое, а тысячное дно этой истории, но оно точно есть.

Вместо Бэнио Ханамуры, которая с таким энтузиазмом исповедовала западные ценности — Дзакуро, которая презирает все современные и прозападные веяния в культуре Тайсё. Злые силы, которые были причастны к рождению девушек-полудемонов, возможно, на уровне кармы закладывали им какие-то охранительные функции в отношении аутентичных компонентов культуры страны.

в первую очередь тут только избитые штампы добротных сентиментов.

Источник