Акаб или Гиена Огненная.

Акаб или Гиена Огненная.

Наркоман, выпивоха, коррупционер, шантажист и по совместительству коп Майкл Логан служит в лондонском Отделе по борьбе с наркотиками. Работает напрямую с нарко-синдикатами и вкладывает в их бизнес свои деньги. В подобных грязных делах замешаны все сотрудники его Отдела. До некоторых пор всё идёт гладко, пока контроль над трафиком от турецкой мафии не переходит к ещё более отмороженной албанской, с которой, оказывается, не так просто договориться. Да тут ещё Отдел внутренних расследований начал усиленно рыть компромат. А старый коллега Майкла появился уж точно невовремя…

Чёрный-пречёрный, просто-таки наичернейший криминальный триллер «Гиена» — это один из всего-лишь двух полнометражных фильмов, которые снял Герард Джонсон. Стоит надеяться, снимет ещё. Ибо режиссёр обладает неоспоримым талантом и собственным авторским видением. То, как он показал сошествие Майкла Логана в свой личный собственный ад, захватывает и не отпускает до конца просмотра. Но несмотря на атмосферу чрезмерной жестокости, насилия и безысходности, в которую нам предлагают окунуться, сценарий ли, режиссура, или оба этих фактора не дают ему всё же скатиться в нашу пост-кооперативную чернуху.

Это второй фильм Джонсона после слегка недооценённого дебюта «Тони», киноповести об обычном маньяке, где, как и в «Гиене», главную роль исполнил Питер Фердинандо. Здесь он всё так же великолепен и категорически убедителен, а блестящий суппорт ему на этот раз составляют Стивен Грэм и Ричард Дормер. В самые критические моменты жизни их героев — фигурально выражаясь, будучи на краю пропасти — они выдают свои сильнейшие сцены. Что до актёров, сыгравших преступников, они оставили впечатление в хорошем смысле непрофессионалов, будто бы специально выписанных из Турции и Албании (понимая, что в современных реалиях для кастинга достаточно выйти на улицу). Поразительное погружение в роль.

При просмотре «Гиены» на ум приходят такие картины, как «Плохой лейтенант» Феррары и «Порок на экспорт» Кроненберга. Однако в ней нет никакой вторичности, наоборот — перед нами самодостаточный первоклассный образец исподволь сложившегося поджанра, коему по аналогии с «шведским нуаром» впору дать термин «британский пост-нуар» (простите за заумность, но «бритиш нуар» ведь уже есть). Куда следовало бы отнести как немалое количество полнометражных фильмов (Исчезновение Элис Крид, От звонка до звонка, Должникам нашим), так и множество мини-сериалов (Прикуп, Водитель, Что останется после тебя).

Стоит отметить, что у данной киноленты не самый популярный финал. Многих зрителей он озадачит и заставит некоторых DIY-критиков снизить оценку. Других же, напротив, не отвадит от желания поставить

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ