Агорафобия

Agoraphobia (2015)

Агорафобия — редкое психическое расстройство, на котором можно выстроить по настоящему качественный, напряженный и, вполне возможно, действительно жуткий фильм ужасов, но видимо не тогда когда за воплощение своих идей берётся Лу Саймон. Вообще кто это? На каких лентах до «Агорафобии» оттачивала своё мастерство данная гражданка? С чего это вдруг данная работа Саймон удостоилась такой чести, как демонстрироваться в России в кинотеатрах? И это для меня самое поразительное…

Кто…? Кто тот человек, которому в голову пришла мысль купить для проката в России это творение? Мало нам своих слабых картин, так мы ещё и из-за рубежа завозим? Вот в чём-чём, а во второсортных картинах мы уж точно не нуждаемся. Здесь мы можем полностью перейти на своё отечественное! Здесь только дай команду, и режиссёры со сценаристами в очередь выстроятся дабы «импортозаместить» никчемные западные «типа фильмы», своими работами. Хотя в случае с «Агорафобией» ещё надо постараться, чтобы превзойти унылость данного зрелища.

Фильм со своим выходом опоздал минимум лет на пятнадцать. Техника переходов между сценами, визуальные эффекты, даже позы персонажей при диалогах: всё родом из средних по качеству фильмов конца 90-х годов прошлого века. Когда перед тобой крайне унылое зрелище, развивающееся под монотонные, пустые диалоги, на фоне декораций в нежно пастельных тонах так и тянет ко сну, тем более, когда фильм, заявленный в жанре ужасы, не несёт в себе не то что ничего пугающего, так ещё и лишён элементарного напряжения (и только одну сцену, над которой можно от души посмеяться). По сути дела только смерть одной из героинь в середине действа позволяет, «благодаря» своей нелепости и поразительно комичной актёрской игре, постановке и операторской работе, хоть на пару минут выйти из состояния апатии и полудрёмы. Впрочем, ненадолго… Финала ждёшь с не поддельным желанием, не ради того чтобы узнать развязку (она предсказуема за долго до финала), а ради скорейшего избавления себя от данного зрелища.

Вся заслуга в слабом уровне картины целиком и полностью на совести Лу Саймон. Она отвечала не только за организацию съёмок как продюсер, но и за сценарий, а так же заняла режиссёрское кресло… И что в итоге? Непонятное, скучное зрелище, далекое от жанра ужасов. Напряжения в фильме нет, зрелищных сцен нет, эпизодов способных заставить зрителя хотя бы вздрогнуть от неожиданности тоже нет… Саймон, наверняка, считала, что концовка окажется для многих неожиданной, но, увы… Нечто подобное ожидаешь чуть ли не с 20 минуты фильма. Актёров в таком фильме ругать как-то и не хочется. Ну что они могли сделать, даже выдав лучшую игру, на какую способны? Да ничего. Фильм бы это не спасло. Впрочем, наверно, стоит признать, что и фильм и актёрский ансамбль хорошо сочетались друг с другом. Это их общий уровень, где и актёрам комфортно во второсортных картинах и создатели фильма рады, что в их творении снимутся хоть кто-то кто знаком с актёрской профессией.

Я, может быть, был бы более снисходительным, если бы «Агорафобия» вышла сразу по ТВ или на DVD, но когда нам предлагают созерцать нечто подобное в кинотеатрах… Возмущению моему нет предела. И не столько к создателям, которые, наверно, и не рассчитывали на такое «признание» в далекой России, сколько к тем, кто допустил данную ленту к показу в кинотеатрах. Слабое, нудное творение, которое весьма не просто досмотреть (за раз, не прерываясь) до конца.

3 из 10

Источник.