Age 0f Slow-Motion Mythology

За что мы любим Гая Ричи? Снятые с квадрокоптеров узкие улочки, наполненные мордобоем, четко сгенерированные экшн-сцены, создающие ощущение центрифуги. Все это приправлено английским юмором, строгостью кадров, сумасшедшей динамикой и, главное, неповторимым визуальным дизайном. Своего героя, зарождавшегося в ранних культовых работах режиссер начинает проводить сквозь времена и эпохи. Мы помним предыдущий эксперимент с брутальным «Шерлоком Холмсом», за ним следовала экранизация комикса «Агенты U.N.K.L.E.» и вот, судя по фильму «Меч Короля Артура» и последующим проектам, британец твердо намерен освоить нишу крупнобюджетных блокбастеров по мотивам нетленных легенд и сказок. Идея мне нравится, строгий как английский костюм стиль Ричи, как нельзя лучше вдохнет жизнь в устаревшие догмы пафосного террариума громких кинобрендов.

И вот началось все с почти патриотической английской легенды о короле Артуре, чей отец был убит собственным братом, Эскалибуре и прочих магах наверное слышал каждый..

Но легенда поздразумевает мораль, которая должна незыблемо следовать за поступками героев. Да, легенду можно приправить и английским юмором, и насыщенными современными композициями. Но все же никакая попытка сделать историю эффектной и современной не освобождает зрителя от ожиданий честности и морали, которую легенда несет. Без этого сказка превращается либо в пародию, либо в треш, но Гай Ричи товарищ серьезный, пусть и шутит, и компилирует отличные электронные композиции наряду со старинным английским фолком, не снимает пародий, он снимает свое кино, снимает его качественно, но мифология как ни крути, свой мир, в котором есть свои незыблемые законы, и законам нужно следовать, либо нарушать очень грамотно.

Язык не поворачивается назвать фильм «совсем неудавшимся». Здесь присутствуют добротно выстроенные сцены и диалоги, любимая нами динамика под шикарный саундтрек, не обошлось без английского юмора и появления Дэвида Бэкхэма эпизоде. Но за всеми этими проверенными приемами скрывается очень сырой материал. Привычная нам «карусель Ричи», выходит из под контроля, начинает раскручиваться в хаотичном порядке, порождая провалы в сторителлинге и сумбур. Многие персонажи остаются нераскрытыми, особенно обидно за главного злодея Вортигерна, сыгранного великолепным Джудом Лоу. Слишком уж однобоким фашиствующе-отрицательным получился убийца отца Артура, у которого явно богатый душевный бэкраунд, оставшийся нераскрытым. Главный герой Артур (Чарли Ханнэм), как потерянный молодец пытается храбриться, будто только переместился из современной Британии в сказочную Англию, но также довольно неубедителен. Думаю Артур — это и есть Гай Ричи, который ступил на незнакомую почву. От того и немного неловко как и героям, так и зрителю.

Слишком сосредоточившись на визуальной стороне происходящего, авторы не позаботились об истории, которая в легенде уровня Короля Артура очень важна.

Фильм зрелищный и захватывающий, но есть ряд провалов, которые от режиссера уровня Гая Ричи не ожидаешь. Спишем британцу его первые шаги на новом поприще и пожелаем сделать грамотную работу над ошибками.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ