А я не уберу чемоданчик ©

А я не уберу чемоданчик ©

Есть в нашей истории много периодов, представляющих для людей современных археологический интерес. Докембрий к примеру. И догариппоттер вполне себе занятен — ведь, надо же, были времена, когда совы спокойно сидели себе в лесу, а не приносили почту; на платформу 9 3/4 не ломились с неистовством крича «я в школу опаздываю»; от шоколадной лягушки требовалось быть только шоколадной, а не скачущей по комнате. Дикие времена: уж непонятно как они там жили, не зная чарующих значений слов Хогвартс, Дурмстранг, Ильверморни.

Впрочем, о последней школе чародейства и волшебства в книгах не было ни единого упоминания. Магический мир мамы Ро, в какой-то незаметный для себя момент вступив в нелегкую схватку с денежными гоблинами, здраво размыслил «чем биться — лучше договориться» — и с легкой душой вступил на путь расширения вселенной в угоду фанатам и звонким галеонам. Новые трактовки, быть может, не в той же степени культовы, но, без сомнений, каноничны — за подписью автора как -никак. Да и, будем честны, разве логично, чтобы в США не было собственной школы? Вот и получите «Хогвартс-Шмогвартс».

По сути своей, «Фантастические твари» представляет собой легкую вариацию на тему Englishman in New York, разве что привез этот молодой человек в чемоданчике не носки в биг-бены, и даже не контрабандного шотландца, а полнехонький зоопарк диковинных существ. Мистер Саламандер честно разглядывает достопримечательности с туристически открытым ртом, но, к сожалению, минут пять от силы. Далее срабатывает гэг N36475-к — «Подмена чемоданчиков», и начинается вертеп, вакханалия и безумие…во всяком случае, по мнению режиссера и сценариста вертеп выглядит именно так.

История, нам показанная, при всех попытках набить ее мелкими детальками и отсылками, все равно бесстрастно отдает печатной машинкой и крупным словом «СЦЕНАРИЙ», набранным поверху. Она линейна, пряма как черенок не самой дорогой метлы, и, увы, вряд ли интригует. Винить ли в этом сценаристов — та еще вкусовщина: без литературной основы создать произведение, равное изумительно изобретательной книжке в 400 страниц — задача из задач, и, будем откровенны, редко когда создателям развлекательных фильмов приходит в голову, что надо бы поглубже, поумней бы надо. Скользить по поверхности, иногда вливаясь в старые добрые декорации, в разы легче. И таких сценариев можно наклепать фильмов на пять-шесть, с последующим перезапуском и приквелизацией.

Есть что хвалить, есть что ругать — а где бывает иначе? Нью-Йорк редко когда может крупно разочаровать, в особенности — подернутый джазовой ретро-пленкой. Мистер Саламандер, хоть бы периодически по-хокинговски контузясь, все же милейшим образом приглядывает за своими тварями, которые все как один непонятые, но прелестные созданья. Маггл-булочник-Ковальски абсолютно очарователен в той же степени, что и шаловливый нюхлер (трепать за щеки хочется обоих?). При этом американским министерством магии заправляет — ну-ка, хором, кто? — правильно, темнокожая женщина (десятые года диктуют свою моду на административные кадры), а злому злу (к слову — в лучших традициях Роулинг) нужен грамотный детский психолог, а вовсе не лечебные авадакедавры. И не стоит забывать, что предыдущие фильмы о Поттере в большинстве своем показывали годы житья-бытья юного мага в волшебных локациях, а новые «Твари» все свои проблемы решают с американской стремительностью нескольких сумасшедших дней. Вы чего-то не поняли — добро пожаловать в продолжения. Слишком очевидно — в продолжениях будет глубже. Не хотите продолжений — как же вам, наверное, сложно жить в наши годы: мульен сочувствий от всей синемакорпорации. Все, что вам остается — надеяться, что «Политого поливальщика» не ребутнут. Потому что могут.

Приятного просмотра

P.S Грин-Де-Вальд ужасен. Вне цензурного комментирования, здравого смысла и тонкой грани между «зачем?» и «почему?».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ