А вас пожары не возбуждают?

А вас пожары не возбуждают?

Фильм Пола Верховена «Она» — настоящий пожар воображения. Здесь есть всё: интрига, страсти, истязания, философские диалоги и нестерпивая смехотворность ситуации. Это европейский фильм, психологическая драма без спецэффектов и голливудского лоска. Главная героиня Мишель была изнасилована прямо у себя дома, и в общем-то весь сюжет так или иначе крутится вокруг этого события и ее отношения к нему.

Фильм настолько неоднозначен и наводит на такое количество размышлений, что «Основной инстинкт» покажется сплошным надувательством. Это история из жизни такой, какая она есть — непредсказуемая, грубая, жестокая, местами вычурная и нелепая. У главной героини — компания, создающая компьютерные игры, непутёвый бывший муж, ещё более непутёвый сын, запутанные отношения с друзьями и любовниками, неугомонная мать с молодым кавалером. Поступки Мишель сложные и спорные, далеки от общепринятой морали, но режиссёр берёт в тиски зрителя и кричит, разбрызгивая слюнями: «А кто из нас идеален?» На протяжении всего фильма кажется, что смотришь гениально сыгранный фарс об отношениях между мужчинами и женщинами, которые в итоге всегда сводятся к сексу. Причём, к очень простому, без пафоса и ужимок.

Кстати, путь к реализации проекта был весьма тернист: ни одна из голливудских возрастных актрис не согласилась исполнить главную роль в картине, в итоге Верховену пришлось заново учить французский язык, отправляться на другой континент и работать с чужой группой, дабы сделать звездой своего нового фильма Изабель Юппер. Это кино будто изначально было для неё создано, невероятно ярко сыграла. Мучения режиссёра были вознаграждены семью минутами оваций на Каннском кинофестивале.

«Она» — фильм про то, что в нашем мире, где давно наступила эмансипация, мужчины все равно остаются более агрессивными и физически сильнее от природы, и они для женщин серые волки. Верховен не пытается сделать комедию об изнасиловании, он делает насилие частью комедии, в которой действующие лица кажутся немного безумными, и на их фоне главная героиня оказывается самой адекватной, несмотря на всё выше сказанное. Эта филигранная вариация на тему семейных отношений в эротическом аспекте предстаёт разоблачительным памфлетом бездушному обществу. В картине все смысловые пласты переплетаются, сходятся в общих точках и вновь идут в разные стороны. Режиссер ставит диагноз всему цивилизованному миру — в нем не осталось ничего запрещенного и морально этического. Этот жесткий, юморной, местами откровенный фильм оставляет весьма обнадеживающий след. Ведь все герои борются со своими пороками. И люди, признаться, намного сложнее в наше время, чем пишут в Библии. А получится ли у главной героини поставить обществу нужный диагноз? Об этом в фильме.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ