А сегодня смыслы картины не все могут понять, вернее понять могут не только лишь все, мало кто может это делать

А сегодня смыслы картины не все могут понять, вернее понять могут не только лишь все, мало кто может это делать

О фильме до фильма

О новой режиссёрской работе Алекса Гарленда прочитал из новостей. Сначала подумал, что очередной скандал, для нагнетания хайпа вокруг картины и поднятия рейтингов. Вчитываясь в новости понял, что уже на стадии предварительных показов фильм зрителям не зашёл. Режиссёр, которому доверили картину объяснил провал сложностью восприятия «гениальных идей» для рядовых зрителей. Продюсеры сказали изменить картину и сделать упор на чувства и выдавить из зрителя хотя бы эмоции. Что-то было переделано, но важные части прежнего сюжета судя по новости остались. Боясь, громкого провала, фильм не пустили в широкий прокат на большой экран, а отправили на Netflix.

Уже здесь можно было понять, что картина будет как минимум странной если не сказать больше.

Натянутая атмосфера для сильной и независимой ж…

Повествование фильма буквально с первых кадров пытается нагнать таинственности и окунуть зрителя в атмосферу безысходности перед чем-то неизведанным. Краски, музыка, долгие планы, игра актёров и обстановка изолированной лечебницы знакомят нас главной героиней и как бы намекают, что она через многое прошла.

Однако эту атмосферу таинственности тут же разрушает длинный флешбек в мирное прошлое и размеренную жизнь главной героини Лины. По сюжету Лина — учёный биолог, с военным прошлым. Зрителю это буднично проговаривают в ходе сюжетных диалогов второстепенные персонажи. И вот ты — как зритель смотришь на эту сильную и независимую женщину, которая спустя год пропажи мужу решается перекрасить стены в общей спальне и не видишь за ней ни учёного, ни тем более военного. Сельская училка, да и то на пол ставки за излишнюю пафосность речей вместо полезного для студентов материала. Может показаться, что это первое впечатление, но сюжет не оставит Лине и шанса.

Если долго смотреть в бездну бездна начинает смотреть на тебя

Флешбеки и флешбеки во флешбеках не раз будут разрушать повествование, пытаться всё запутать и усложнить на ровном месте. Уже достаточно, чтобы прекратить просмотр. Но подождите. Вас ждут целых два часа невнятных переживаний, отсутствия мотивации большинства героев, беспрецедентной тупости и заблудившейся логики. Но и это ещё не всё. Сюжет изобилует огромным количеством дыр, в которые регулярно вылетает вся атмосфера фильма. Ты подолгу смотришь в бездну повествования, думаешь о чём-то своём и рано или поздно эта бездна начинает смотреть в тебя. Сознание зрителя в отчаянной попытке найти логику пытается хоть как-то восполнить картину происходящего. Так рождается множество уникальных теорий и смыслов. К фильму они не имеют никакого отношения и никак не подтверждены сюжетно. Смыслы живут лишь в сознаниях каждого отдельного зрителя.

Кружка мёда в бочке дёгтя

Ради справедливости стоит сказать, что фильме было несколько ярких моментов, которые хоть и не обошлись без мелких ляпов, но в целом оживляли унылое повествование.

Не стоит сбрасывать со счетов и игру Натали Портман, которая сыграла главную героиню. Если бы не абсурдность сценария и сюжетные диалоги, могло получиться что-то стоящее, особенно для российского зрителя с давней любовью пикника на обочине и сталкера..

Визуальные и звуковые эффекты в целом не подкачали. Если бы не обильное количество ляпов, атмосфера могла сыграть важную роль в картине.

Итог:

Фильм очень слабый. Желание найти какие-то смыслы исходит от зрителя и никак не используется режисёром. Атмосфера таинственности и опасности рвётся на куски сюжетом, диалогами, отсутствием внутренней сюжетной логики и ужасным монтажом.

Зрителя оставят с вопросами без ответов. Если Вам такого хочется, лучше сядьте и на 2 часа прислушайтесь к своему внутреннему «Я». Пользы будет больше.

4 из 10

Источник