А король-то голый!

А король-то голый!

В который раз убеждаюсь — чем более восторженны отзывы отечественных критиков, тем хуже на поверку выходит фильм.

Ничего триллерного. Никакого туману. Я всё ждал — а когда наконец-то появится этот туман, может быть даже метафорический, как квинтэссенция зла в душах людей? Туман не появляется.

Сюжет не лишен оригинальности, но совершенно лишен того, что просто необходимо детективу — психологического правдоподобия. Главный прием, который один критиков обозвал «постправдой» — на самом деле провокация. Одни сплошные провокации, одна мерзостней другой. «Главный» детектив совершенно равнодушен к поискам правды, к страданиям жертв, разгадыванию загадок. Ему даже плевать на результат — подумаешь, невиновного в результате его провокаций упекут за решетку! Зато потом бедняга получит компенсацию от государства за страдания. Человека даже линчевать могут по его науськиваниям — тоже подойдет. Единственное живое чувство — радость, когда этот мерзкий старикашка сам попадается в ловушку подобную той, что расставляет обычно другим. Выбор Сервилло на эту роль — выстрел в молоко. Лысый, дряблый, циничный, погруженный в извращенные отношения с продажной тележурналисткой. Камера подчеркивает его непривлекательность: то его голые пятки тычут зрителю прямо в нос, то он красится перед зеркалом, как шлюха перед выходом на панель. Часто крупный план дается с подсветкой снизу, для придания инфернальности лицу, но получается какая-то карикатура.

Не удивительно, что с таким «следователем» фильм заканчивается фактически ничем. Просто оборвали действие, додумывайте сами, дорогие зрители.

Жан Рено неплох, но его мало в кадре, а его место в сюжете толком не продумано. Алессио Бони временами смотрится неплохо, по крайней мере, не вызывает отторжения. Вот, в общем, и все. Антураж примитивен, персонажи второго плана никакие.

Скучно, местами глупо, совсем неинтересно. Просто кто-то решил, что это шедевр, и свита начала нахваливать новое платье короля. Но король-то голый!

Источник