1962 год: чем не манифест экзистенциализма?

1962 год: чем не манифест экзистенциализма?

Живет себе скромный человек. Уже не молод. И задумывается о смысле жизни. Этому не учат в школе и университетах. Задумался и иначе взглянул на окружающий его мир. А там — бездна. Бездна, которую он и познать не может. Но, перед ликом смерти — а он увидел, увидел его, стал он внимателен и решил не отворачиваться от того, что раньше заставляло его убегать.

— Я стар. Мне 54. Понимаешь?
— А мне 17

И не следует смеяться над его нескладностью. С полной уверенностью можно утверждать, что он является одним из протоипов Трэвиса Бикля. Только взгляните с какой внимательностью он общается с малолетней проституткой. Будто впервые заметил, что мир не так уж и идеален. А работа, деньги, попытка обмануть страховую компанию? Все проносится. А ведь это оборотная сторона той «сладкой жизни». Позже Тонино Гуэрра часто будет обращаться к образам немолодых людей, критически оценивающих окружающую действительность и прожитую жизнь.

— Представь, если бы я и вправду утонул. Представь, что мы трое мертвы и все продолжается без нас.

Мн этот фильм показался не слишком выразительным. Будто Элио Петри так до конца и не прочувствовал тему. Будто боялся в полной мере окунуться в критику. Лишь в конце, когда монтаж резко убыстряется мы лишь приближаемся к тому, как мог выглядеть этот фильм. Я вижу его куда более психоделичным. Не удивлюсь, если мое предположение верно и Скорсезе действительно вдохновлялся темой. Определенно, его стилистика куда точнее, нежели аккуратность и выверенность Элио Петри

6 из 10

Источник