«13 призраков»

Недооцененный фильм. Лично у меня один из любимых у Уильяма Кастла. Режиссер появляется в самом начале картины и как бы задает тон всему происходящему своей коротенькой лекцией на тему ЗД-очков, которые должны помочь вам увидеть призраков и напужаться… если вы, конечно, в них верите. А если нет — Уильям все равно вас заставит поверить. Картина от Кастла без вступительного слова от Кастла это все равно что сказка Роу без бабули в тереме. Или муравейник без сгущенки.

Кто-то скажет, что Уильям — гений маркетинга. Я скажу, что Уильям гений маркетинга… и режиссуры, ибо человек в буквальном смысле творил своими работами историю. То, как он ловко жонглирует этим 3Д-эффектом производит впечатление. Недурно так вовлекает зрителя кинотеатра в происходящее. Время от времени черно-белая картинка меняет цвет на голубой и появляются те самые 13 призраков, которых при соблюдении всех условий 3д-очки должны сделать объемными. Впечатляет интонация картины, когда буквально в течение одной минуты настроение меняется, и из жанра хоррор «13 призраков» перепрыгивают в жанр комедии. А затем обратно.

Замечательный темп, без провисаний. Атмосферность: паутина по углам, бродящие в темноте ожившие мертвецы, вопли призраков, вылетающая сама собой из кухонных шкафчиков посуда. Перед нами прямой прародитель «Полтергейстов» и иже с ними. Кроме того, тут появляется бессмертная доска Уиджи (очень популярная нынче тема). В общем, чистый киноманский кайф, густой, не бычий, натур. продукт.

Немного наивны диалоги. Но что с того? Картина не претендует ни на какие лавры, скромная и честная. Оператор в черно-белых сценах ловит кадры, достойные самых интересных нуаров (эта игра света и тени). А еще галерея интересных характеров, которые можно встретить только на планете под названием «50-е и 60-е годы в кинематографе». И даже не хочется придираться к девушкам, которые просыпаются поутру с мейк-апом и укладкой. Ибо так надо.

И Маргарет Хэмилтон. Да, она стала заложницей образа ведьмы из «Волшебника Оза», но что в этом собственно такого плохого, если образ этот удачен и она его так хорошо реализует. Здесь Маргарет несколько иная, но все-таки… «Не задавай вопросов, и мне не придется лгать» (ц). Классика.

10 из 10

Источник